Заранее спасибо: что допускается, а что лучше исключить из деловой переписки

Заранее спасибо: что допускается, а что лучше исключить из деловой переписки
float(0)

Сентябрь на подходе, а это значит, что совсем скоро вновь забурлит рабочая жизнь – дедлайны, совещания, переписка с коллегами и партнёрами. Сегодня расскажем о книге, которая даёт рекомендации по эффективному деловому письму. И если вы тоже считаете ответ адресата «Я вас услышал» - недопустимым, следующая книга для вас.

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Новые правила деловой переписки», издательство «Альпина Паблишер», 2018

Максим Ильяхов – ректор Школы редакторов дизайн-бюро Артема Горбунова, автор статей о рекламе, контент-маркетинге, работе редактора и отношениях с клиентом. Людмила Сарычева – главный редактор издания для предпринимателей “Дело Модульбанка”, автор статей и видеороликов о деловом общении.

По мнению авторов, главное в деловом, равно как и в любом другом письме, – это уважение к адресату, забота о его удобстве, прямота и искренность. На этих принципах авторы книги выстраивают правила, касающиеся самых разнообразных ситуаций повседневной переписки. Каждое правило иллюстрируется множеством примеров – как положительных, так и отрицательных. Основное достоинство книги в том, что она показывает: фальшь, лицемерие, манерность, заигрывание, хамство, небрежность бьют по нервам и не дают людям возможности договориться, а письму – достичь своей цели. Большое внимание авторы уделяют внутренней переписке, к которой должны применяться те же принципы уважительного отношения, что и к внешней корреспонденции.

Главное правило любого общения «Уважение – в отношении, а не на словах».

В деловой переписке – будь то письмо коллеге, начальнику, клиенту, партнеру или потенциальному работодателю – есть один общий принцип. Главное – не слова, а отношение. Что прежде всего должен почувствовать адресат?

То, что вы его уважаете, цените его время и силы, проявляете о нем заботу, думаете о его удобстве. У него не должно быть сомнений, что вы пишете искренне, не пытаетесь хитрить, лицемерить и манипулировать. Уважение и открытость значат больше, чем формулы этикета; слова “с уважением” в конце письма не спасут положения, если в тексте сквозит пренебрежение или сарказм.

Уважение к адресату начинается с аккуратности. Небрежность создает негативное впечатление и воспринимается как знак неуважительного отношения. Недопустимо делать ошибки в имени получателя. Обращайтесь к человеку так, как он представился: не называйте Наталью Наталией, Людмилу Анатольевну – Людмилой Александровной..

С начала 2000-х нас учили, что деловая переписка – это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: «Коллеги, я вас услышал», «Клиент прислал правочки, внесите срочно. Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу». Современное деловое письмо – это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение.

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма. Если вы сможете внедрить эти практики в вашем отделе или компании, то это определенно положительно скажется на эффективности.

Книгу «Новые правила деловой переписки» можно взять в Отделе гуманитарной литературы в Новосибирской областной научной библиотеке.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2021-08-16 14:02
Дата изменения: 2021-08-16 14:07
Спросите библиотекаря