"Венедикт Ерофеев: посторонний"

"Венедикт Ерофеев: посторонний"
/home/bitrix/www/bitrix/templates/.default/components/bitrix/news/atheneum_ngonb/bitrix/iblock.vote/ajax/template.php:26: double(0)

80 лет назад 24 октября 1938 года, в пригороде города Кандалакши Мурманской области родился великий русский писатель и драматург Венедикт Ерофеев.

Писатель Венедикт Ерофеев - образованный, тонко чувствующий, обладающий глубоким пониманием языка прозаик. Близкими себе он считал Н. Гоголя, Ф. Кафку, В. Набокова и В. Розанова, а Библию — книгой, из которой он "вытянул все, что можно вытянуть человеческой душе".

В 1970 году Ерофеев закончил своё главное произведение – поэму «Москва-Петушки», которая впервые была издана в Израиле, затем в Лондоне и Париже. На родине писателя книга была опубликована без купюр за год до его смерти. Сам автор признавался, что не ожидал такой популярности произведения, поскольку писал «без претензий, для семи-восьми друзей, чтобы они могли десять страниц посмеяться, а затем на восемь страниц опечалиться и задуматься».


На сегодняшний день поэма «Москва-Петушки» переведена более чем на 30 языков. В 2007 году в сквере на площади Борьбы в Москве установили памятники главным героям поэмы с цитатами на постаментах.


В 2018 году издательство АСТ, «Редакция Елены Шубиной» выпустили к 80-летию со дня рождения писателя книгу «Венедикт Ерофеев: посторонний», в состав которого входят ранее не опубликованные воспоминания друзей и близких, а также редкие архивные материалы и фотографии.


Олег Лекманов, Михаил Свердлов и Илья Симановский – авторы биографии Венедикта Ерофеева, опираясь на множество собранных ими свидетельств современников, документов и воспоминаний, пытаются отделить правду от мифов, нарисовать портрет человека, стремившегося к абсолютной свободе и в прозе, и в жизни.


Авторам книги не хотелось браться за очередную биографическую хронику, они попытались — мягко и без «тривиальщины» — предложить осторожные ответы на вопрос: какие «чувства и мечты» были по-настоящему важны для Ерофеева, рассказать какие книги, какую музыку, каких людей он любил. Сделать это представлялось возможным только одним способом — проанализировав записные книжки и интервью писателя и соединив это со свидетельствами как можно большего количества его друзей и знакомых. К счастью, таких людей было и осталось много – в книге мы находим свидетельства огромного количества людей: от поэтессы Беллы Ахмадулиной и пианиста Януша Гжелёнзки до лечащих врачей Ерофеева, его однокурсников по провинциальным университетам и прототипов персонажей поэмы «Москва – Петушки». Именной указатель к книге насчитывает несколько сотен имен.


Каждая глава построена так, что сначала идет традиционная биография. Крупные этапы в жизни Венедикта Ерофеева: происхождение, место и обстоятельства рождения, учеба в университете, служба на кабельных работах, где была написана книга «Москва–Петушки», все расширяющаяся слава, болезнь, смерть.


Второй слой книги отличается от первого, т.к. посвящен глубокому филологическому анализу. Параллельно с биографическим идут главы о творчестве Ерофеева. Такое устройство книги позволяет разглядывать ее героя дважды: как автора и как авторского персонажа.


В поэме «Москва — Петушки» рассказывается об одном дне Венички, но по сути перед нами предстает вся жизнь ее автора – вплоть до трагического конца.


Возьмите с книжной полки биографию «Венедикт Ерофеев: посторонний», откройте для себя жизнь и творчество одного из самых значительных писателей второй половины XX века.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2018-10-25 11:00
Дата изменения: 2018-10-30 16:25